Автоматизация бизнеса
+375 29 378 47 90
+375 29 332 02 97
Заказать звонок
г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5, пом. 47-4
Главная
Что такое iiko?
Решения
Автоматизация доставки еды
Оборудование
Техподдержка
Контакты
Статьи
    Автоматизация бизнеса
    Главная
    Что такое iiko?
    Решения
    Автоматизация доставки еды
    Оборудование
    Техподдержка
    Контакты
    Статьи
      Автоматизация бизнеса
      Телефоны
      +375 29 378 47 90
      +375 29 332 02 97
      Заказать звонок
      • Главная
      • Что такое iiko?
      • Решения
      • Автоматизация доставки еды
      • Оборудование
      • Техподдержка
      • Контакты
      • Статьи
      • +375 29 378 47 90
        • Назад
        • Телефоны
        • +375 29 378 47 90
        • +375 29 332 02 97
        • Заказать звонок
      г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5, пом. 47-4
      info@isab.by
      • Главная
      • Статьи
      • Что должен уметь идеальный менеджер ресторана?

      Что должен уметь идеальный менеджер ресторана?

      Что должен уметь идеальный менеджер ресторана?
      12 июля 2021 11:30

      Для начала хотелось бы задать вопрос, который часто возникает у собственников ресторанов – нужен ли менеджер вообще? К тому же, нередко нанимать приходится не одного, а двух или более, если, например, учитывать график работы (дневное и вечернее время, выходные). Как вариант, можно распределить функции менеджера между другими сотрудниками заведения (барменам, официантам, управляющим). В силу различных обстоятельств бывает и так…

      Однако такой подход зачастую не оправдывает себя. И тут как никогда подходит пословица: «жадный платит дважды». В результате это приводит к гораздо большим затратам, потерям из-за того же мошенничества или невозможности выполнять сразу несколько функций. Так, например, вы предоставляете доступ к САР недобросовестным сотрудникам, а это на самом деле довольно широкое поле для различных махинаций, которые вам даже в голову не придут (в сети есть много информации о способах воровства в ресторанах, кафе, барах).

      Таким образом, всё такие будем считать, что менеджер для вашего заведения нужен. А теперь попробуем разобрать, в чём же состоит его работа. Для примера рассмотрим вариант несетевого заведения, у которого имеется собственник (он же нередко и управляющий) и три отдела – бар, кухня и зал. Менеджер будет управлять только залом и подчиняться непосредственно управляющему. У него (менеджер) следующие зоны ответственности: 

      Команда

      - Менеджер должен отвечать за набор «линейного» персонала (т.к. в небольших заведениях отсутствует HR), обучение и проверку знаний.

      - Составлять рабочие графики, вести учёт «посещаемости» сотрудников.

      - Следить за соблюдением дресс-код сотрудниками.

      - Проводить планерки.

      - Вести учет административных нарушений сотрудников.

       

      Для осуществления этих функций у менеджера должны быть соответствующие инструменты:

      - список готовых вопросов/ответов для собеседований

      - скрипты объявлений о вакансиях

      - план обучения персонала

      - бланки учёта рабочего времени

      - контрольные листы наблюдения за официантами, бланки учета рабочего времени, бланки для фиксации нарушений/бонусов.

       Продажи и сервис

      - Составление плана продаж (смену/неделю/месяц) для сотрудников своего отдела,

      - Проведение инструктажей для команды по маркетинговой активности,

      - Оказания помощи для организации рабочего времени и распределению задач, например, для официантов,

      - Проведение коротких мотивационные игр,

      - Управление посадкой (рассказать и показать официантам, кого, куда и в какое время дня сажать, и контролировать как это выполняется). 

      - Приём заказов по телефону (если в вашем заведении это принято).

      - Работа с возражениями и разрешение конфликтных ситуаций.


      Финансы (это актуально, если в заведении нет кассира)

      - Менеджер должен открывать и закрывать кассовую смену.

      - Контролировать «опасные» кассовые операции (как правило, как раз это и касается вопроса про воровство). 

      - Следить за открытыми заказами в режиме реального времени.

      - Вести учет скидок и бонусов.

      - Вести учет допрасходов в рамках смены (например, вызвали сантехника, меняли фильтры на кофемашине и т.п.).

      - Передавать выручку и отчеты за смену в бухгалтерию.


      Производство, санитария, техническое состояние зала

      - Менеджер должен осуществлять инвентаризацию подотчетных ему складов — посуда, текстиль и все, с чем работают сотрудники в зале.

      - Собирать документы ТСУ (приходные и расходные накладные, акты перемещения, реализации, списания и т.п.) – в случае, если в заведении бумажный документооборот.

      - Ежедневно контролировать чистоту в зале, организовывать генеральные уборки.

      - Следить за техническим состоянием зала, мебели, оборудования.


      Назад к списку Следующая статья
      © 2020 Автоматизация бизнеса. ООО "ДРАКАРИС"
      Республика Беларусь, г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5.пом. 47, комн.4, info@isab.by
      +375 29 378 47 90
      Создание сайта FenixITGroup