Автоматизация бизнеса
+375 29 378 47 90
+375 29 332 02 97
Заказать звонок
г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5, пом. 47-4
Главная
Что такое iiko?
Решения
Автоматизация доставки еды
Оборудование
Техподдержка
Контакты
Статьи
    Автоматизация бизнеса
    Главная
    Что такое iiko?
    Решения
    Автоматизация доставки еды
    Оборудование
    Техподдержка
    Контакты
    Статьи
      Автоматизация бизнеса
      Телефоны
      +375 29 378 47 90
      +375 29 332 02 97
      Заказать звонок
      • Главная
      • Что такое iiko?
      • Решения
      • Автоматизация доставки еды
      • Оборудование
      • Техподдержка
      • Контакты
      • Статьи
      • +375 29 378 47 90
        • Назад
        • Телефоны
        • +375 29 378 47 90
        • +375 29 332 02 97
        • Заказать звонок
      г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5, пом. 47-4
      info@isab.by
      • Главная
      • Статьи
      • Семь опасных ошибок ресторатора

      Семь опасных ошибок ресторатора

      Семь опасных ошибок ресторатора
      7 июля 2021 11:19

      Мы постарались собрать наиболее распространённые ошибки рестораторов, которые приводят к финансовым потерям, а это, зачастую, влечёт за собой такие неприятные вещи как банкротство и закрытие заведения. 

       1. Неумелая резка костов.

      Как говорится, расходы нужно не сокращать, а оптимизировать. Оптимизация — это выстраивание расходов в зависимости от гостевого потока. В идеале расходов должно быть ровно столько, сколько требуется для качественного обслуживания гостей. 

      Расходы не соответствуют доходам

      Неправильно: когда закупается больше, чем продается. Так, например, часто забивают всё «под завязку» на случай, если вдруг придет много гостей, особенно это касается предпраздничных дней. 

      Правильно: закупать ровно столько, сколько продается.
      Необходимо заносить в систему автоматизации именно то, что было израсходовано за промежуток времени, а не вообще всё, за что было оплачено поставщикам

      Сотрудники получают больше, чем зарабатывают.

      Естественное явление, когда сотрудники хотят работать поменьше, а получать побольше. Искоренить такое желание в принципе невозможно. Рекомендуется сделать так, чтобы цели сотрудников и компании совпадали, а именно, рост прибыли заведения должен быть выгоден сотруднику. 

      И, конечно же, зарплата сотрудника должна напрямую исходить из результата, а не из процесса нахождения на рабочем месте. 
       

      Деньги не инвестируются, а просто расходуются 

      Чаще всего это относится к маркетингу. Важно понимать, что инвестиции возвращаются, а расходы нет. Поэтому необходимо контролировать и оценивать каждую трату: как и в каком объеме эти деньги к вам вернутся.

      2. Ассортимент, не соответствующий спросу гостей

      Приведём пример: есть желание открыть на фудкорте в ТЦ предприятие здорового питания. Но, как ни странно, оно не будет давать прибыли: людям, пришедшим на такой фудкорт, далеко не всегда нужно здоровое питание. Они хотят вкусной, жирной жареной пищи и большого количества углеводов. Ведь «правильную еду» они смогут и дома поесть, а в выходной, когда они выбрались в ТЦ, хотят маленького праздника.

      Получается, что собственники очень часто проецируют на своих будущих клиентов собственные стремления и желания. «Я за здоровый образ жизни, значит, и остальным то должно быть интересно». Это большая ошибка.

      Поэтому важно проанализировать меню и выкинуть из него все, что продается в количестве меньше 30 блюд в месяц (для демократичного сегмента; для премиального — 10-15 блюд в месяц). То есть исходить нужно из того, что в среднем блюдо должно продавать хотя бы раз в день. 

      3. Соотношение цена/качество настроено под собственника, а не под гостей

      Запомните, всегда, когда вы повышаете цены, уменьшаете порции или заменяете ингредиенты на более дешевые — вы просто теряете гостей. Ведь зарплаты у людей чаще падают, чем растут, а цены – наоборот. То есть платежеспособность населения уменьшается, а ваши клиенты хотят за ту же цену получить никак не меньше, а скорее даже больше, чем прежде. Итог прост - они просто выберут тех, кто пытается выжить не за счет гостей, а за счет своего умения.

      4. Бездумные маркетинговые акции

      Как правило, купоны, акции, убыточны для заведения и не делают случайных гостей постоянными.

      Бывает, что и реклама (особенно агрессивная) идёт во вред. При такой рекламе может сложиться впечатление, что заведение попросту «разводит на деньги».

      5.Навязчивое обслуживание или его отсутствие

      Нормальное желание гостя (особенно постоянного клиента) - получение стабильного качества, отсутствия стоп-листа и быстрого и внимательного обслуживания. Не естьь гуд, когда официанта приходится ждать по 20 минут; в то же время скучающий официант, которому захотелось поболтать — тоже зло.

      6. Диссонансы

      Это дискомфорт, который ощущает гость, но не замечает персонал - для него это норма. Слишком темно, много ступенек, шум за окном, слишком сильный запах с кухни… Гость часто не может объяснить, в чем этот дискомфорт, но может принять решение больше не ходить в этот ресторан. 

      Такие диссонансы надо выявлять через обратную связь и избавляться от них. 

      7. Работа с сотрудниками, как с детьми

      Собственник (управляющий) не должен «сюсюкаться» с сотрудниками или выстраивать рабочие отношения по принципу «как родители», например, почему сотрудник опоздал или не справляется со своими обязанностями. В противном случае результат такого подхода — серии собеседований, бесконечные тестирования, аттестации, дисциплинарные беседы, большое количество субъективных и несправедливых дисциплинарных правил.

      Важно контролировать результат, а не процесс работы. Необходимо определитесь с результатом и платить за него!


      Назад к списку Следующая статья
      © 2020 Автоматизация бизнеса. ООО "ДРАКАРИС"
      Республика Беларусь, г.Минск, ул. Щорса 2-я, д. 5.пом. 47, комн.4, info@isab.by
      +375 29 378 47 90
      Создание сайта FenixITGroup